На протяжении более трех десятилетий сифонные линии помогли округу Уилл ЕМА предотвратить затопление более чем 250 домов вдоль реки Канкаки.
Длительная холодная погода означает, что помимо обеспечения безуглеродной электроэнергией в режиме 24/7 для более чем 1,8 миллиона домов, даже в самых экстремальных условиях, станция Дрездена готова помочь округу Уилл использовать воду из заводских озер, которая растопит лед реки Канкаки.
Река Канкаки подвержена заторам льда, которые вызывают наводнения, и более трех десятилетий охлаждающая вода из озер, вырабатываемая ядерными реакторами Дрездена, использовалась округом Уилл, чтобы помочь создать путь (растопить лед), по которому речная вода будет течь, предотвращая образование кусков льда. Такая плотина может стать причиной затопления более 250 домов к западу от межштатной 55 автомагистрали вдоль Коттедж-роуд и в районе Фелан-Эйкерс.
«Мы рады, что можем помочь нашим соседям таким способом», - сказал вице-президент Зоны Пит Караба. «В духе сообщества это простой способ продемонстрировать нашу приверженность нашим друзьям, семьям и соседям, которые так нас поддерживают».
В прошлом году Exelon Generation объявила о досрочном снятии с эксплуатации Дрезденской и Байронской станций, испытывающих финансовые затруднения в результате ошибочной рыночной политики, не позволяющей компенсировать ядерную энергию безуглеродными характеристиками энергии, производимой станциями.
Дрезденская станция, расположенный примерно в 10 милях к востоку от Морриса, штат Иллинойс, расположен недалеко от места слияния рек Канкаки и Дес-Плейнс с рекой Иллинойс. В процессе работы станция забирает воду из реки Канкаки через водные системы, которые охлаждают реактор, и возвращает воду в охлаждающее озеро при более высоких температурах.
Лед на реке Канкаки иногда может замерзнуть до нескольких футов толщиной. По словам директора EMA округа Уилл Гарольда Дамрона, по мере повышения температуры тающий лед разрушается, забивает реку и может вызвать неожиданные заторы (плотины), вызывающие наводнения.
«Лед нельзя недооценивать», - сказал Джон Макдейд, который жил вдоль реки Канкаки еще до того, как были построены сифонные линии для транспортировки теплой воды в ледяную реку. «Один год у нас во дворе были куски льда толщиной три фута до мая, что полностью уничтожило наши деревья. Вода из охлаждающего озера Дрездена, растопившая лед, стала находкой для нас и для наших соседей, которые больше подвержены риску наводнения».
История сифонных линий Дрездена
Дрезденская станция и армейский корпус инженеров установили эти сифонные линии почти 35 лет назад для доставки воды в реку во время холодов, какие мы наблюдаем сегодня. Станция округа Уилл направляет воду из линий для растопки льда в реке в 75% зим с тех пор.
Damron считает, что сифоны спасли положение в 2019 году, когда образовался массивный ледяной затор вверх по течению, вызвав внезапное наводнение, которое быстро отступило из-за таяния льда возле сифонных линий.
«Два года назад я не сомневаюсь, что наводнение было бы значительно хуже, если бы вода из озера Дрезденской станции не растопила лед», - сказал Дамрон.
«Речная вода могла продолжать течь благодаря сифонным линиям, и это предотвратило затопление многих домов в Фелан-Эйкерс и вдоль береговой линии».
По словам Дамрона, без реакторов, нагревающих воду, которая потом перекачивается в реку, вариантов и способов борьбы с ледяными заторами было бы не так много.
«У вас нет действенного способа справиться со льдом без электростанции», - сказал он. «Вы не можете переместить воду или построить стену из мешков с песком, чтобы сдержать ее. Произойдет наводнение, и это создаст трудную ситуацию для жителей вдоль реки, когда завод остановится».