На дату 30 сентября 2020 года Airbus сформировала и опубликовала следующие данные о работе компании за три квартала текущего года.
Основные показатели деятельности следующие:
-
Динамика объемов авиаперевозок идет несколько медленнее, чем предполагалось.
-
Продолжает осуществляться приспособление бизнеса в сложившихся непростых условиях в нужном направлении.
-
Выручка компании за 9 месяцев достигла 30,2 млрд евро.
-
EBIT (отчетная) -2,2 млрд евро, а убытки на акцию (отчет) -3,43 евро.
Отмечается наличие резерва на реструктуризацию в размере -1,2 млрд евро, признанный в EBIT (отчет) обычный денежный поток слияний и поглощений и финансирования клиентов -11,8 млрд евро. Отмечается рост ликвидности, которая способствует стабилизации и гибкости бизнеса Выпущено руководство по свободному денежному потоку до M&A и клиентского финансирования на последний квартал 2020 года.
В примечаниях к основным финансовым результатам за 9 месяцев руководство AIR заявило следующее: «По прошествии девяти месяцев 2020 года достигнут существенный прогресс в адаптации бизнес-процессов к новой среде, которую диктует COVID-19. Хотя авиаперевозки восстанавливаются несколько медленнее чем ожидалось, отмечается и положительная тенденция. Имеет место объединение производства и поставок коммерческих самолетов в третьем квартале. Данный шаг оказался выгодным и доходным мероприятием». Об этом заявил генеральный директор Airbus Гийом Фори. Он также отметил: «Кроме того, резервирование на реструктуризацию показывает, что бизнес-партнеры идут на встречу, переговоры с которыми закончились положительными результатами. Способность предприятия стабилизировать денежный поток в этом квартале дает уверенность в том, что прогноз свободного денежного потока на четвертый квартал в реальности должен оказаться успешным».
Анализ заказов
Количество заказов на коммерческие самолеты составили 300 единиц (в то время когда за 9 месяцев 2019 года данный показатель равнялся 127 единиц). Портфель заказов по частным самолетам на 30.09.2020 составлял 7441 коммерческий самолет. Также Airbus Helicopters зарегистрировал 143 чистых заказа (за 9 месяцев 2019 г .: 173 единицы). Из них 8 ед. - H160 и 1 - H215 выполненных заказов за 3 квартал 2020 года.
Отмечается рост поступление заказов Airbus Defence and Space в размере до 8,2 миллиарда евро. В третьем квартале квартале был получен дополнительный MRTT для A330, а также заключены важные контракты на поставку телекоммуникационных спутников.
Анализ выручки и откорректированной EBIT
Консолидированная выручка компании снизилась до 30,2 млрд евро (за прошлый год и 9 месяцев составляла 46,2 млрд евро). Основные причины снижения показателя:
-
сложное положение на рынке услуг;
-
снижение поставок на 40 % нежели в прошлом году за те же 9 месяцев. Всего был получен 341 коммерческий самолет ( в 2019 году поставлено на 230 самолетов больше. За третий квартал 2020 года было поставлено 145 коммерческих самолетов, из них 57 - в сентябре.
-
трудности вызванные COVID-19.
Но, невзирая на неблагоприятные факторы, выручка Airbus Helicopters в целом стабильна и компенсируется объемом предоставляемых услуг.
Консолидированная скорректированная EBIT - важный показатель эффективности и ключевой критерий, отражающий базовые показатели доходности бизнеса за счет исключения существенных издержек или прибыли, вызванных движением резервов, связанных с программами, реструктуризацией или влиянием валютных курсов, а также прироста / убытков от продажи и приобретения предприятий - составила -125 млн евро (9 месяцев 2019 г .: 4 133 млн евро).
Скорректированная EBIT Airbus на уровне -641 млн евро (9 месяцев 2019 г .: 3 593 млн евро) в основном отражает сокращение поставок коммерческих самолетов и снижение экономической эффективности. Он также включает расходы, связанные с COVID-19, на сумму -1,0 миллиарда евро. Отмечается выполнение важных мероприятий направленных на адаптацию бизнеса и затрат к новой реальности. Как положительный итог – несмотря на COVID-19, продолжаются поэтапно поставки коммерческих самолетов, хотя нельзя скрыть, что в сравнении с прошлым годом их число сократилось на 135 единиц.
Что касается скорректированной EBIT Airbus Helicopters, то она увеличилась до 238 млн евро (в прошлом году данный показатель равнялся 205 млн евро). Это положительная динамика, которая достигнута благодаря высокому уровню предоставляемых услуг, успешного выполнения программы, снижения расходов на исследования и разработки (НИОКР).
В третьем квартале предприятие поставило на баланс первый вертолет H145 с пятью лопастями, сертифицированный во втором квартале Агентством авиационной безопасности ЕС.
Скорректированная EBIT в Airbus Defence and Space уменьшилась до 266 миллионов евро (355 миллионов евро она была в прошлом периоде). На это повлияли низкие объемы работ в космических системах, особенно в части пусковых установок, из-за воздействия COVID-19, что частично компенсируется мерами по снижению затрат.
Таким образом, план реструктуризации подразделения, обновленный в первом полугодии 2020 года, постепенно реализуется, и переговоры с социальными партнерами не останавливаются. Соответствующий резерв был отражен в 3 квартале как часть корректировок EBIT.
Самофинансирование по разработкам НИОКР составили 2 032 млн евро , что на 118 млн. евро меньше с прошлым годом.
Консолидированная EBIT (отчетная) насчитывает -2 185 млн евро (9 месяцев 2019 г .: 3 431 млн евро), включая и скорректированную сумму в -2 060 млн евро. Произведены корректировки за счет следующих показателей:
-
Плана реконструкции на сумму 1 200 миллионов евро из которых 981 пришлось на Airbus и -219 Airbus Defence and Space. В общем, учтены и меры государственной поддержки.
-
стоимость программы A380 в которую заложены 358 миллионов евро, из которых -26 миллионов евро пришелся на III квартал;
-
-374 миллиона евро связаны с несоответствием предоплаты в долларах и балансовой оценкой, из которых -209 миллионов евро приходятся на III квартал;
-
-128 миллионов евро других затрат, включая комплекс, из которых -11 миллионов евро пришлось на III квартал.
Акции
По результатам работы компании за 9 месяцев 2020 года отмечается Консолидированный отчетный убыток на акцию в размере -3,43 евро. При этом за аналогичный период прошлого года была наоборот зарегистрирована прибыль на акцию в 2,81 евро. Также данный показатель включает в себя финансовый результат в размере -712 миллионов евро (9 месяцев 2019 года: -233 миллиона евро). Финансовый результат в основном представлен чистой суммой в 291 миллион евро, связанной с финансовыми инструментами Dassault Aviation, а также переоцененных возвращаемых стартовых инвестиций (RLI) в размере -236 миллионов евро. Возникших в основном из-за внесения дополнений в контракты с французскими и испанскими партнерами. Организация рассматривает соответствующие критерии оценки процентных ставок и рисков. Сюда также входит обесценение кредита OneWeb, признанного в первом квартале. Консолидированный чистый убыток составил 2686 млн евро (чистая прибыль за 9 месяцев 2019 года: 2186 млн евро).
Консолидированный свободный денежный поток
Общий свободный денежный поток до слияний и поглощений и финансирования клиентов составил -11 798 млн евро (9 месяцев 2019 г .: -4 937 млн евро), из которых +0,6 млрд евро пришлось на третий квартал. Показатели свободного денежного потока за 3 квартал 2020 года отражают более высокий уровень поставок по сравнению с предыдущим кварталом, меры по сдерживанию денежной наличности и сильный акцент на управлении оборотным капиталом.
Капитальные затраты за девять месяцев составили около 1,2 млрд евро, что на 0,3 млрд евро меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что обусловлено сокращением расходов в третьем квартале в соответствии с усилиями Компании по сдерживанию денежной наличности. Консолидированный свободный денежный поток составил -12 276 млн евро (9 месяцев 2019 г .: -5 127 млн евро). Консолидированная чистая задолженность составила -242 миллиона евро на 30 сентября 2020 года (чистая денежная позиция на конец 2019 года: 12,5 миллиарда евро) при валовой денежной позиции 18,1 миллиарда евро (на конец 2019 года: 22,7 миллиарда евро).
Перспективы компании на полный 2020 год
Прогноз Компании на полный 2020 год был отозван в марте. Связано это с пандемией и влияния COVID-19 на бизнес и связанные с этим риски. На данный момент, в качестве основы для своего прогноза по свободному денежному потоку до слияния и поглощения и финансирования клиентов на 4 квартал 2020 года, Компания не предполагает никаких дальнейших сбоев в мировой экономике, воздушном движении, внутренних операциях Airbus и ее способности предоставлять продукты и услуги.
Исходя из этого, Компания нацелена как минимум на безубыточный свободный денежный поток до сделок M&A и клиентского финансирования в четвертом квартале 2020 года.
Важные события
21 октября 2020 года Компания подписала новую возобновляемую синдицированную кредитную линию на 6 млрд евро, частично сократив кредитную линию на 15 млрд евро на 3 млрд евро и в целях рефинансирования существующей возобновляемой синдицированной кредитной линии на сумму 3 млрд евро.
Примечание! Результаты деятельности компании за 9 месяцев 2020 года были транслированы онлайн на Конференции аналитиков, которая состоялась 29 октября 2020 года при участии главного исполнительного директора Гийома Фори и главного финансового директора Доминик Асамом через сайт Airbus. Презентация доступна на сайте компании.
Финансовая отчетность
Консолидированные Airbus - результаты за девять месяцев 2020 г.
(Суммы в евро)
Консолидированный результат Airbus |
9 мес.2020 г. |
9 мес.2019 г. |
Рост или снижение показателя |
Выручка в миллионах из них защита, в миллионах |
30 161 6,116 |
46 168 6 231 |
-35% -2% |
Скорректированная EBIT , в миллионах |
-125 |
4 133 |
- |
EBIT (отчетная) , в миллионах |
-2,185 |
3 431 |
- |
Расходы на исследования и разработки, в миллионах |
2,032 |
2150 |
-5% |
Чистая прибыль / убыток (2) , в миллионах |
-2,686 |
2186 |
- |
Прибыль / убыток на акцию (EPS) |
-3,43 |
2,81 |
- |
Свободный денежный поток (FCF) , в миллионах |
-12 276 |
-5,127 |
- |
Свободный денежный поток до M&A , в миллионах |
-11 756 |
-4 902 |
- |
Свободный денежный поток до слияния и поглощения и финансирования клиентов , в миллионах |
-11 798 |
-4 937 |
- |
Консолидированный Airbus |
30 сен 2020 |
31 декабря 2019 |
+ Изменить |
Чистая денежная наличность / долг , в миллионах |
-242 |
12 534 |
- |
Сотрудников |
134 071 |
134 931 |
-1% |
По сегментам бизнеса |
Доходы |
EBIT (отчет) |
||||||
(Суммы в миллионах евро) |
9 мес.2020 г. |
9 мес 2019 (1) |
+ Изменить |
9 мес.2020 г. |
9 мес 2019 (1) |
+ Изменить |
||
Airbus |
20 271 |
35 572 |
-43% |
-2,399 |
3165 |
- |
||
Вертолеты Airbus |
3 623 |
3 712 |
-2% |
238 |
203 |
+ 17% |
||
Airbus Defense and Space |
6 936 |
7 706 |
-10% |
-36 |
83 |
- |
||
Исключения |
-669 |
-822 |
- |
12 |
-20 |
- |
||
Общее |
30 161 |
46 168 |
-35% |
-2,185 |
3 431 |
- |
||
По сегментам бизнеса |
EBIT скорректирована |
|||||||
(Суммы в миллионах евро) |
9 мес.2020 г. |
9 мес 2019 |
+ Изменить |
|||||
Airbus |
-641 |
3,593 |
- |
|||||
Вертолеты Airbus |
238 |
205 |
+ 16% |
|||||
Airbus Defense and Space |
266 |
355 |
-25% |
|||||
Исключения |
12 |
-20 |
- |
|||||
Общее |
-125 |
4 133 |
- |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По сегментам бизнеса |
Прием заказов (нетто) |
Книга заказов |
||||
|
9 мес.2020 г. |
9 мес.2019 г. |
+ Изменить |
30 сен 2020 |
30 сен 2019 |
+ Изменить |
Airbus, в единицах |
300 |
127 |
+ 136% |
7 441 |
7 133 |
+ 4% |
Airbus Helicopters, в единицах |
143 |
173 |
-17% |
669 |
681 |
-2% |
Airbus Defense and Space, в миллионах евро |
8 214 |
6 064 |
+ 35% |
Нет данных |
Нет данных |
Нет данных |
Консолидированные Airbus - результаты за 3 квартал 2020 г.
(Суммы в евро)
Консолидированный Airbus |
3 квартал 2020 г. |
3 квартал 2019 г. |
+ Изменить |
||||
Выручка в миллионах |
11 213 |
15 302 |
-27% |
||||
Скорректированная EBIT , в миллионах |
820 |
1 604 |
-49% |
||||
EBIT (отчетная) , в миллионах |
-626 |
1,338 |
- |
||||
Чистая прибыль / убыток (2) , в миллионах |
-767 |
989 |
- |
||||
Прибыль / убыток на акцию (EPS) |
-0,98 |
1,27 |
- |
||||
По сегментам бизнеса |
Доходы |
EBIT (отчет) |
|||||
(Суммы в миллионах евро) |
3 квартал 2020 г. |
3 квартал 2019 |
+ Изменить |
3 квартал 2020 г. |
3 квартал 2019 |
+ Изменить |
|
Airbus |
7 738 |
11 529 |
-33% |
-591 |
1,159 |
- |
|
Вертолеты Airbus |
1,290 |
1,341 |
-4% |
86 |
79 |
+ 9% |
|
Airbus Defense and Space |
2385 |
2 691 |
-11% |
-109 |
98 |
- |
|
Исключения |
-200 |
-259 |
- |
-12 |
2 |
- |
|
Общее |
11 213 |
15 302 |
-27% |
-626 |
1,338 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По сегментам бизнеса |
EBIT скорректирована |
||
(Суммы в миллионах евро) |
3 квартал 2020 г. |
3 квартал 2019 (1) |
+ Изменить |
Airbus |
666 |
1,400 |
-52% |
Вертолеты Airbus |
86 |
80 |
+ 8% |
Airbus Defense and Space |
80 |
122 |
-34% |
Исключения |
-12 |
2 |
- |
Общее |
820 |
1 604 |
-49% |
Выручка в третьем квартале 2020 года снизилась на 27%, в основном за счет сокращения поставок Airbus и снижения доходов Airbus Defence and Space.
Показатель EBIT за 3 квартал 2020 года, скорректированный на уровне 820 миллионов евро, в основном отражает сокращение поставок коммерческих самолетов и снижение активности в космическом бизнесе.
EBIT за 3 квартал 2020 года (по отчетам) в размере -626 миллионов евро включает чистые корректировки в размере -1 446 миллионов евро, из которых -1 200 миллионов евро относятся к резерву на реструктуризацию. Поправки в третьем квартале 2019 года составили 266 миллионов евро.
Чистый убыток за 3 квартал 2020 года в размере -767 млн евро отражается в корректировках показателя EBIT (отчетный), -283 млн евро от финансового результата и низкой эффективной налоговой ставки. Отчетные и скорректированные данные по EBIT
В таблице ниже приведена сверка EBIT (отчетная) со скорректированной EBIT.
Консолидированный Airbus (суммы в миллионах евро) |
9 мес.2020 г. |
EBIT (отчет) |
-2,185 |
из них: |
|
Резерв на реструктуризацию |
-1 200 |
Стоимость программы A380 |
-358 |
Несоответствие $ PDP / переоценка баланса |
-374 |
Другие |
-128 |
EBIT скорректированная |
-125 |
Расшифровка часто используемых выражений (терминов) в отчете за 9 месяцев 2020 года:
● EBIT – прибыль компании до уплаты налога на прибыль. Это промежуточный финансовый результат, исчисляемый по правилам установленным МСФО.
● EBIT скорректированная – финансовый результат, отражающий базовый доход бизнеса, скорректированный за счет исключения существенных затрат или прибыли, вызванных движением резервов, связанных с программами, реструктуризацией или влиянием валютных курсов, а также прироста / убытков от продажи и приобретение бизнеса.
● Скорректированная прибыль на акцию - это альтернативный показатель эффективности базовой прибыли на акцию, как указано в отчетности, при этом чистая прибыль в числителе включает корректировки.
● Валовая кассовая позиция – консолидированная сумма денежных средств и их эквивалентов (ценных бумаг).
● FCF - это ключевой показатель, который позволяет Компании измерять сумму денежного потока, полученного от операционной деятельности, после использования денежных средств в инвестиционной деятельности.
● Свободный денежный поток до M&A - означает свободный денежный поток до слияний и поглощений. Это альтернативный показатель эффективности и ключевой показатель, который отражает свободный денежный поток, за исключением тех денежных потоков, которые возникают в результате приобретения и продажи предприятий.
● Свободный денежный поток до M&A и клиентского финансирования - это свободный денежный поток до слияний и поглощений и клиентского финансирования означает свободный денежный поток до слияний и поглощений, скорректированный на денежный поток, связанный с деятельностью по финансированию воздушных судов. Это альтернативный показатель эффективности и индикатор, который может иногда использоваться Компанией в своих финансовых рекомендациях, особенно когда существует более высокая неопределенность в отношении финансовой деятельности клиентов.
Заявление Safe Harbor:
Этот пресс-релиз содержит прогнозные заявления. Об этом свидетельствует использование таких слов, как «ожидает», «полагаем», «намереваемся», «планируем», «может» и аналогичные выражения используются для обозначения этих прогнозных заявлений. Примеры прогнозных заявлений включают заявления о стратегии, графиках наращивания производства и поставок, внедрении новых продуктов и услуг, ожиданий рынка, а также заявления о будущих показателях и перспективах.
По своей природе прогнозные заявления связаны с риском и неопределенностью, потому что они относятся к будущим событиям и обстоятельствам, и существует множество факторов, которые могут привести к тому, что фактические результаты и события будут существенно отличаться от тех, которые выражены или подразумеваются в этих прогнозных заявлениях.
Влияющие на финансовый показатель факторы:
• Изменениями общих экономических, политических или рыночных условий, включая циклический характер некоторых видов деятельности Airbus;
• Значительные сбои в авиаперевозках (в том числе в результате распространения пандемии или террористических атак);
• Колебания обменного курса валют, в частности, между евро и долларом США;
• Успешное выполнение внутренних планов производительности, включая снижение затрат и повышение производительности;
• Риски производительности продукта, разработки и управления программами;
• Конкуренция и консолидация в аэрокосмической и оборонной промышленности;
• Коллективные трудовые споры;
• Результат политических и юридических процессов, включая доступность государственного финансирования для определенных программ и размер бюджетов оборонных и космических закупок;
• Затраты на исследования и разработки в связи с новыми продуктами;
• Правовые, финансовые и государственные риски, связанные с международными сделками;
• Судебные и следственные действия и другие экономические, политические и технологические риски и неопределенности.
В результате фактические результаты Airbus SE могут существенно отличаться от планов, целей и ожиданий, изложенных в таких прогнозных заявлениях.
Любое прогнозное заявление, содержащееся в этом пресс-релизе, действительно на дату этого пресс-релиза. Airbus SE не берет на себя никаких обязательств по публичному пересмотру или обновлению каких-либо прогнозных заявлений в свете новой информации, будущих событий.